Как сделать сцепления юмз


Регулировка сцепления трактора ЮМЗ
при сильном износе ведомых дисков ЮМЗ проводится изменением длины основной тяги и положений отжимных рычагов ЮМЗ. Для этого снимается нижняя крышка сцепления и отжимные рычаги регулируются до расстояния 73,5мм от торца ступицы ведомого диска вала отбора мощности до кулачков отжимных рычагов с помощью гаек. Устанавливается зазор 3-4мм между отжимными рычагами и упорной втулкой отводки, путем изменения длины основной тяги, с таким расчетом, что разность зазоров не будет превышать 0,3мм. По окончании регулировки зазора, гайки рычагов зашплинтовываются.

После ремонта с заменой накладок дисков сцепления ЮМЗ. сцеплению трактора необходимо проработать порядка 30 часов, для полной приработки дисков сцепления. После приработки дисков сцепления, производится окончательная регулировка зазоров. В период приработки дапускается зазор между отжимными рычагами и втулкой отводки 3+1мм, разность зазоров отжимных рычагов не более 1,3мм.

Наше предприятие предлагает запасные части сцепления трактора ЮМЗ-6

Болт упорный Д 65 ( ЮМЗ )

Наше предприятие выполняет ремонтные работы узлов и агрегатов трансмиссии всех популярных модификаций сельхозтехники, зерноуборочных машин, спецтехники и грузовых автомобилей. Наш ремонтный цех позволяет на современном оборудовании проводить диагностику и ремонт гидротрансформаторов, сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, ведущих мостов и карданных валов. Также наша бригада ремонтников укомплектована всем необходимым оборудованием для проведения диагностики, демонтажа и ремонта на базе заказчика. А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей трансмиссии трактора ЮМЗ-6)

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38(067) 862 45 45

+38(093) 862 45 45

+38(066) 862 45 45

Изображения товара

Сцепление юмз

Сцепление ЮМЗ

Сцепление ЮМЗ - двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1, а), который на дет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубча тый вал 18 и передающего вращение коробке пере дач ЮМЗ, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ - на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1a. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 - опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 - ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.1б. Устройство сцепления ЮМЗ (механизм управления)

1 - картер сцепления; 2-маховик; 3 - тяга; 4, 5 - пружины; 6 - вал: 7 - подшипник; 8 - игольчатый подшипник; 9 - упорная втулка отводки; 10 - ведо мый диск; 11 и 13 - передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 - корпус отводки; 17 - кронштейн отводки; 18,20 - вилка отводки; 21 - валик вилки; 22 - рычаг; 23 - ведущий палец нажимных дисков; 24 - упорный болт; 25 - пружина; 26 - упор; 27 - рычаг блокировочного валика; 28 - блокировочный валик; 29 и 32 - тяги; 30 - педаль; 31 - рычаг сервомеханизма; 33 - защелка; 34 - педаль защелки

В сцеплении ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 стяну ты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ве домый диск 10, вследствие чего прекращается пере дача вращения на вал 6 и трактор останавливает ся, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, про должает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 про должается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления ЮМЗ.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведо мый диск ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключе нию главного сцепления ЮМЗ, без выключения ВОМ, фик сировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), по ворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска ЮМЗ (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ ЮМЗ, то, на жав на педаль 34, оттягивают защелку и освобож дают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление ЮМЗ на последних моделей тракторов, в отличие от рассмотренного выше, име ет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю щего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последо вательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для уве личения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения - укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, ко торый должен быть 145 5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировоч ного валика. Для увеличения хода педали тягу уко рачивают, а для уменьшения - удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педа ли в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по оваль ным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджи мают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления ЮМЗ проводят изменением положения от жимных рычагов с одновременным изменением дли ны основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления ЮМЗ.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулач ками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превы шать 0,3 мм. После окончательного установ ления зазора гайки отжимных рычагов заш плинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а раз ность зазоров для трех отжимных рычагов не долж на превышать 1,3 мм.

Источники: http://fermer.ru/forum/yumz/55458, http://vsezapchasti.com.ua/remont-i-obsluzhivanie-sczepleniya-traktora-yumz, http://sdetal.com/stati/174-sceplenie-yumz.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kakpravilno-budet.ru/kak-pravilno-postavit/pravilno-postavit-disk-sceplenija-jumz.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Правильно поставить диск сцепления юмз. Как правильно поставить - Как сделать полку для обуви в шкаф



Как сделать сцепления юмз Как сделать сцепления юмз Как сделать сцепления юмз Как сделать сцепления юмз Как сделать сцепления юмз Как сделать сцепления юмз

Похожие новости