Отношения врач пациент в период средневековья

 

Памяти Л.Т.

Страшная статистика

В современной России много болезненных проблем. Есть проблемы не то что болезненные, а просто страшные…  Алкоголизм, наркомания, проституция, суицид… За каждой из этих проблем стоят тысячи искалеченных судеб и смертей.
Одним из самых ужасающих явлений в России нашего времени является суицид. По данным международной статистики, Россия занимает 2-е место в мире по числу самоубийств в целом, 1-е место в мире по числу самоубийств среди подростков и 1-е место в мире по числу самоубийств среди пожилых людей. По данным официальной статистики (а реальные цифры могут быть гораздо больше) в период с 1990 по 2010 годы в России покончили жизнь самоубийством около 800 тысяч человек… Это по численности равно населению большого города! И среди них много тех, кто только-только вступил в эту жизнь, кто не успел еще даже стать самостоятельным, обрести профессию и любимое дело – дети, подростки.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов констатирует, что в России среди подростков ежегодно происходит четыре с лишним тысячи попыток самоубийства, около полутора тысяч из них – так называемые «завершенные», то есть окончившиеся смертью юных самоубийц.

Более того – по данным Павла Астахова, истинное количество попыток суицида может оказаться в три-четыре раза больше количества завершенных самоубийств, но число  этих попыток скрывается. В одном из своих интервью, выдержки из которого цитировались в интернете, П. Астахов подчеркнул, что ответственность за проведение работы по профилактике детских суицидов лежит на Министерстве здравоохранения и социального развития. "Но любая профилактическая работа должна начинаться с точной оценки ситуации и честных цифр, - отметил уполномоченный по правам ребенка. - Минздрав же занижает цифры, его статистика серьезно расходится с данными Росстата. Попытки суицида в большинстве случае не фиксируются, а сами факты самоубийства преподносятся как несчастные случаи: "случайно упал с крыши", "случайно выпил слишком много лекарств". Давно пора посмотреть правде в глаза", — заключил П. Астахов.
Что касается конкретной статистики по детским и подростковым самоубийствам, то П. Астахов назвал следующие неутешительные цифры: по данным Минздравсоцразвития в 2010 году совершено 983 самоубийства детей, по данным Росстата -1576, по данным уполномоченного по правам детей — 1800". При этом П. Астахов  констатировал, что Россия вышла на первое место в мире по подростковым суицидам в возрасте 15-19 лет и на одно из первых мест в  Европе по детским суицидам.

Основными факторами, приводящими подростков в возрасте от 15 до 19 лет к решению распрощаться с жизнью, детский омбудсмен называет проблемы в семье или неразделенную любовь. По мнению Павла Астахова, в этих случаях руку помощи молодым людям должны протянуть родители и школьные психологи, чтобы удержать подростков от непоправимого шага. Однако служба психологической помощи в школах организована крайне плохо, и ее работа неэффективна. "За последние три года из-за отсутствия системной работы по оказанию помощи и профилактике детских суицидов мы потеряли более 5 тысяч невинных детей", — заявил П. Астахов.
И в наши дни эта страшная тенденция только усугубляется! Участились случаи так называемых синхронных самоубийств – одновременного ухода из жизни сразу двух подростков.
Что заставляет детей и молодых людей сводить счеты с жизнью?
Как ни странно, в реальной жизни подростков иногда просто нет причин для столь кошмарного исхода. Плохая отметка в четверти, ссора с одноклассниками или с родителями, несчастная любовь – точнее, первое юношеское увлечение, которое школьники считают любовью – и иногда это может закончиться прыжком с крыши 16-ти этажного дома или вскрытием вен.
Психология подросткового возраста – вещь сложная, что и говорить. Не случайно кто-то сказал об этом возрасте: «Подросток – это диагноз». Помимо неустойчивой психики, неконтролируемой эмоциональности и прочих особенностей этого трудного возраста есть и другие весьма существенные причины суицида среди подростков. Одна из них – наркотики и алкоголь. Они притупляют естественный инстинкт самосохранения, одурманивая сознание и лишая его способности объективно оценивать ситуацию.
30 октября 2011 года в Санкт-Петербурге две подруги-девятиклассницы, взявшись за руки, прыгнули с балкона квартиры, расположенной на 10 этаже дома на Богатырском проспекте. От полученных травм девочки погибли на месте. Причиной самоубийства стала неразделенная любовь. Девочки оставили предсмертные записки, в которых указали имена мальчиков, из-за разрыва с которыми они решились на столь ужасный шаг.
Вскоре после этого в Москве две восемнадцатилетние студентки медицинского института спрыгнули с открытого балкона многоэтажного дома. Одна из девушек скончалась на месте, вторую в тяжелом состоянии доставили в реанимацию, где спустя несколько часов она умерла.
В обоих случаях присутствовало одно и то же обстоятельство: суициду предшествовало употребление алкогольных напитков. Подруги из Санкт-Петербурга, перед тем как сброситься с балкона, «выпили для храбрости». В их крови был обнаружен алкоголь. Кроме того, одна из этих девочек и ранее была замечена в употреблении спиртных напитков.
Когда московские студентки пошли на открытый балкон высотки, чтобы поговорить, они взяли с собой несколько банок пива… По словам свидетелей синхронного самоубийства, девушки находились на балконе примерно два часа, и все это время пили взятое с собой пиво.
После синхронного самоубийства двух девятиклассниц из Санкт-Петербурга, в Интернете были опубликованы выдержки из интервью, данного главным детским психиатром Санкт-Петербурга Людмилой Павловной Рубиной. Детский врач не склонна верить в то, что главная причина самоубийств среди подростков кроется только в несчастной любви. По мнению психиатра, негативные эмоциональные переживания способны перерасти в непоправимые поступки не сами по себе, а лишь под влиянием таких факторов, как употребление алкоголя или наркотических веществ.
И все же, на наш взгляд, самая главная причина подросткового суицида (равно как и самоубийств в любом возрасте!)  другая. Она состоит в полном непонимании  людьми (в том числе школьниками) духовной и тонкоэнергетической природы смерти и в незнании того, что такое посмертное бытие сознания и что несет душе-сознанию человека самоубийство. И самих людей не всегда можно за это винить. Им об этом никто не сказал! Парадигма современной науки такова, что лишь самые прогрессивные ученые (среди них были всемирно известные нейрофизиологи Н. Бехтерева и Дж. Экклз), не боясь насмешек своих скептичных коллег, признают реальность посмертного бытия сознания. Но большинство ученых ни в какое посмертное бытие не верит.
В школах, разумеется, не говорят о том, что бытие сознания человека продолжается и после смерти его физического тела; родители подростков в подавляющем большинстве случаев тоже в это не верят. В итоге в сознании  большинства подростков самоубийство выглядит просто досрочным прекращением жизни – и не более того. Они рассуждают примерно так:  один может прожить 80 лет, другой по своему желанию сократит этот срок, но все равно рано или поздно все  мы умрем. Так какая разница, умереть ли раньше или позже, если жизнь не радует, если в ней вместо удовольствий громоздятся проблемы и разочарования…
Имеем ли мы право по своему желанию прекратить свое существование в этом мире?
 

«Быть иль не быть»

В Древнем Риме существовала особая традиция. Если один из неразлучных друзей погибал, другой, не желая расставаться с другом, кончал жизнь самоубийством. Конечно, такой поступок требовал высокого нравственного идеализма, исключительной самоотверженности и поистине стоического презрения к смерти. Но… бедные  гордые римляне! Они просто не знали, что ждет самоубийц после смерти. Их представления о посмертном бытии ограничивались свойственными их эпохе религиозными взглядами.
То же самое можно сказать и об отношении к самоубийству представителей другой, восточной, культуры – а именно, о бесстрашных самураях, которым ничего не стоило совершить харакири из-за какого-нибудь пустяка. Но если бы и на Западе, и на Востоке знали во всех подробностях о том, что ждет самоубийц после смерти – самоубийств стало бы гораздо меньше.
В принципе, практически все  религиозные и духовно-философские (тем более –  эзотерические) учения испокон веков говорят о недопустимости самовольного сведения счетов с жизнью. Но, осуждая грех самоубийства, религии не давали человеку аргументированных и убедительных знаний обо всех последствиях суицида.
Такие знания есть лишь в философско-эзотерическом наследии Востока, изложенном в учениях теософии и Агни Йоги. Агни Йога называет  самоубийство актом величайшего невежества и осквернения сердца.  На чем основывается  это категорическое осуждение суицида? На знании природы смерти и закономерностей посмертного бытия сознания.
И тем, кто испытывает суицидальные наклонности – и детям, и взрослым – необходима не только эффективно организованная психологическая помощь, но и истинное ЗНАНИЕ о природе смерти и посмертия. Ведь недаром говорится: «предупрежденный – вооружен». Правда, это знание лежит за рамками узко-материалистической парадигмы современной науки…  Но даже в современной науке, благодаря  новейшим исследованиям в области танатологии, появился иной взгляд на посмертное бытие сознания.
Безусловно, бывают действительно ужасные жизненные обстоятельства, при которых даже стойкому человеку суицид иной раз кажется наилучшим выходом из создавшегося положения. Но каковы бы не были причины самоубийств — их последствия все равно  оказываются ужасными своей безысходностью.
В данном случае речь не идет о случаях вынужденных самоубийств, которые нельзя считать подлинным суицидом. Самоубийство воина, не желающего сдаваться  живым  врагу, чтобы не выдать под пытками своих товарищей, — это одно, а самоубийство человека,  стремящегося уйти от решения жизненных проблем, — это совсем другое.
В годы отечественной войны в тыл врагу забрасывались группы советских воинов – разведчиков и диверсантов, среди которых были радисты. На радистов ложилась особая ответственность – в случае угрозы захвата в плен они должны были подорвать рацию и покончить жизнь самоубийством, потому что знали секретные шифры, которые не должны были достаться врагу. Если бы враг овладел шифровальным кодом, известным радисту, он мог бы от его лица передать командованию войсковых частей ложную информацию, которая могла бы стать причиной гибели большого числа солдат. Вот потому-то  радисты после окончания своего обучения давали клятву: «В плен врагу не сдамся, перед тем, как погибну сам, уничтожу рацию…». У радиста и командира диверсионного или разведывательного отряда всегда были с собой шприцы со смертельными инъекциями… Но такую готовность умереть никак нельзя считать самоубийством.
Что же касается настоящего суицида – то есть ухода из жизни по собственному желанию, – то если бы потенциальные самоубийцы знали, что их ждет после смерти, они бы НИКОГДА, НИ ЗА ЧТО  не стали бы травиться, вешаться, прыгать из окон многоэтажек или ложиться на рельсы. Почему? Потому, что главная цель самоубийц – уйти от страданий и проблем в небытие – не только не достигается после смерти, но и, более того, становится в 1000 раз мучительнее и неразрешимее. Человек, совершающий самоубийство, рассчитывает на одно — раз и навсегда положить конец всем проблемам и мучениям. Ведь смерть, с точки зрения большинства людей, — это полное прекращение разумной жизни, угасание сознания,  небытие. Но существует ли это воображаемое небытие в действительности?  Что  на самом деле  представляет собой смерть?
Согласно эзотерической философии,  в посмертном мире не существует ни небытия, ни забвения всего и вся, на которые рассчитывают самоубийцы. Бывают лишь периоды бессознательного пребывания на ином плане после смерти, но и они рано или поздно кончаются. Переходя в мир иной, сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, не сумевший разрешить каких-либо нравственных проблем, совершивший моральную ошибку, в посмертном бытии будет так же мучиться из-за этих проблем и ошибок. Более того, нерешенные при жизни проблемы в посмертии еще сильнее терзают душу человека, потому что, в отличие от физического плана, в ином мире у самоубийцы уже не будет возможности что-либо исправить — останутся лишь мучительные воспоминания драматических эпизодов земной жизни, проходящие перед его глазами. Именно это выражено в непонятых большинством людей словах Евангелий: «Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе».
Развязать узлы тяжелых кармических обстоятельств можно только на физическом плане! Если же, вместо этого, человек уходит с физического плана в мир иной по своей воле и раньше положенного ему срока — неразвязанные «кармические узлы» будут мучить его в  посмертии еще больше, терзая душу воспоминаниями-галлюцинациями, которые воспринимаются и переживаются так же остро, как и реальные события земной жизни.
 

Посмертный плен суицида

Ужас самоубийства состоит не только в том, что проблемы, приведшие к такому концу, остаются столь же острыми и еще мучительнее терзают сознание. Самоубийство, кроме того, связано с нарушением важнейших кармических законов — жизненного предназначения человека и срока его жизни на Земле.
Каждый человек рождается на Земле с  определенной задачей, касающейся его личного духовного развития.  Более того – его жизненное назначение может касаться не только его самого и ближайших родственников, но и многих других людей. Душа человека еще до его воплощения на Земле «знает», в чем состоит это высшее духовное назначение. Но, когда она облекается телом, физическая материя затемняет знания души, и жизненное назначение забывается. Тем не менее для выполнения своего предназначения человеку самой кармой дается определенный срок жизни на Земле и соответствующее количество жизненной энергии. Если же кто-либо покидает физический мир раньше отмеренного ему срока, он, во-первых, не выполняет своего предназначения, а во-вторых, потенциал энергии, «запрограммированный» в его тонком теле на весь период физической жизни, также остается нереализованным. А значит, неизжитая жизненная энергия будет притягивать душу самоубийцы к физическому плану столько лет, сколько ему суждено было прожить на Земле. К чему это ведет?
В случае, если человек умирает естественной смертью,  его тонкое тело, как правило, безболезненно1 отрывается от физического плана и поднимается в средние2 или  высшие (в зависимости от духовного уровня его развития) слои астрала. Свидетельство тому — переживания людей, испытавших состояние клинической смерти. Но, как уже говорилось, при неестественно прерванной жизни астральное тело человека, в силу неизрасходованного энергетического потенциала, оказывается привязанным к низшим слоям астрального мира. Именно в низших, темных слоях астрала обитают, согласно эзотерическим учениям, души-сознания людей с негативным кармическим «багажом» (в религиозной терминологии – души грешников). В религиях эти слои параллельного мира именуются адом. Даже если самоубийца был неплохим человеком, избежать притяжения низких, земных слоев астрала ему не удастся. Если, допустим, самоубийце было суждено прожить на свете 80 лет, а он покончил с собой в 20, то все оставшиеся 60 лет его астральное тело не сможет подняться в высшие слои Тонкого мира, а останется прикованным к низшим надземным слоям астрала. И все это время астральное тело самоубийцы обречено на мучительное, тягостное скитание «между небом и землей», между земным миром и Тонким.
О посмертном состоянии самоубийц Е. И. Рерих писала: «Самоубийцы обычно находятся в слоях, ближайших к земле, ибо магнитное притяжение их энергий к земле еще не было изжито. Их эфирное, или низшее астральное, тело особо приобщает их к земным ощущениям. Лишь у исключительно высоких духов эта низшая оболочка растворяется еще при жизни. Такому преображению помогает четкое сознание. Конечно, сфера, ближайшая к Земле, очень тяжка, но если при жизни дух хотя бы иногда стремился к Свету, то и здесь он может найти, если он сумеет собрать и направить свою волю, воздействия Сил Высших и с Их помощью может улучшить свое положение. Но, большею частью, именно самоубийцы никогда не думали о мирах надземных, и потому они не могут понять, что же произошло с ними? Если сознание при жизни было смутно, то, конечно, смутность эта усиливается еще больше после разъединения с физической оболочкой. (…)
Психическая энергия совершенно необходима при переходе или смене одного состояния на другое. Наша психическая энергия несет нас в сферу, соответствующую нашим накоплениям, и чем сильнее было предсмертное стремление духа, тем выше он может подняться. (…) Вот почему в древности так заботились, чтобы последние минуты на Земле были радостны и устремлены к  самому Прекрасному. Несчастные же самоубийцы, именно, прекращают в себе всякий ток психической энергии. Отчаяние, толкающее их на совершение такого безумия, и является полным отливом психической энергии, и они остаются во власти земного притяжения. И тоска и страдания их будут продолжаться до наступления срока их естественной смерти. В исключительных случаях, когда сознание лишь временно было затемнено тяжким сцеплением обстоятельств, эти несчастные, вспомнив о Свете, могут найти в себе силу воли обратиться к Высшей Помощи и устремиться к искуплению. Потому искренняя сердечная молитва к Светлым Силам о помощи таким несчастным не остается без ответа, при условии, конечно, что эти несчастные и сами будут стремиться подняться духом». (Из письма Е. И. Рерих от 06. 07. 37.)
Еще в древности было отмечено, что посмертные привидения и призраки принадлежат, как правило, самоубийцам. Это объясняется тем, что астральные  тела самоубийц, не имея возможности уйти в более высокие слои астрального плана, часто появляются в виде призраков в тех уголках Земли, где ими было принято роковое решение.
Еще одним доказательством недопустимости самоубийства являются свидетельства людей, переживших клиническую смерть в результате неудачной попытки самоубийства, но возвращенные к жизни успешной реанимацией. Оказывается, даже столь кратковременная возможность заглянуть в мир иной, которая предоставляется сознанию человека во время клинической смерти, уже может дать некоторые знания о потустороннем бытии.  Об этом убедительно свидетельствуют современные исследования смерти и посмертного бытия сознания, проведенные доктором Р. Моуди  и другими учеными.
Один из пациентов Р. Моуди, впавший в кому в результате попытки самоубийства, рассказывал: «Когда я был там, я почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, я тоже нарушу заповедь Бога». А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приема смертельной дозы снотворного: «У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в свое тело и жить».
Еще один мужчина совершил попытку самоубийства, находясь в состоянии тяжелейшей депрессии после смерти своей жены. Он хотел воссоединиться с душой своей жены в мире ином. Но в момент клинической смерти он понял, что желанной для него посмертной встречи не произойдет. Как говорил этот пациент, он попал совсем в другое место, не там, где находится его жена, и это место было настолько ужасным, что он понял, что совершил ошибку, пытаясь досрочно уйти из жизни.
Другие пациенты Моуди, пережившие клиническую смерть, но потом успешно реанимированные,  говорили о том, что, когда они продвигались по тоннелю, впереди которого был виден свет, они встречали на своем пути сумрачные серые тени людей, выглядевшие довольно жалко, и в сознании умирающих в этот момент мелькала догадка, что это – неприкаянные души самоубийц, находящиеся где-то между мирами…
Как отмечает Р. Моуди, посмертные ощущения пациентов, переживших кому, показывают, что умирание в результате болезни (например, в ходе сложной операции) сопровождается ощущением успокоенности и чувством: «Все верно, это завершение моей судьбы». В то время как коматозное состояние, наступившее в ходе попытки самоубийства, характеризуется смятением, беспокойством и определенным ощущением, что «это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей естественной смерти».
Выводы доктора Моуди подтверждаются и исследованиями3  российского ученого из Санкт-Петербурга, доктора технических наук профессора К.Г. Короткова, который изучал посмертное состояние с помощью газоразрядной визуализации (т.е. высокочастотного фотографирования методом Кирлиан), позволяющей наблюдать энергетическое состояние тонкого тела умершего в первые часы и дни после его смерти. Метод экспериментальных исследований К.Г. Короткова состоял в том, что к ладоням умерших (находящихся в морге) прикреплялись специальные датчики, фиксировавшие исходящие от них малейшие энергетические импульсы. Затем полученные данные обрабатывались с помощью компьютерной программы, позволяющей на их основе воссоздать картину энергетического состояния тонкого тела человека в первые сутки после наступления смерти.
По наблюдениям Короткова, посмертные состояния людей, умерших естественной смертью от старости и неестественной  в результате самоубийства, имеют разную энергетическую природу. Ученый выделил три типа свечения пальцев умерших от разных причин людей. Это свечение было зафиксировано с помощью высокочастотного фотографирования методом Кирлиан. Первый тип свечения, характерный для естественной смерти, имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики. После подъема энергетики в первые часы после смерти наступает плавный и спокойный ее спад. Второй тип свечения, характерный для  внезапной смерти в результате несчастных случаев, также имеет небольшую амплитуду колебаний энергетики при наличии одного ярко выраженного пика. Третий тип свечения характерен для смерти, наступившей в результате стечения обстоятельств, которых можно было бы избежать при более благоприятных условиях. Этот тип свечения характеризуется большой амплитудой колебаний энергетики, происходящих в течение длительного времени.  Такое же свечение  характерно для смерти, наступившей в результате самоубийства.
По мнению петербургского ученого, резкие подъемы и спады энергетики в теле покончившего с собой человека обусловлены состоянием его энергетического двойника — астрального тела, преждевременно лишившегося физической оболочки, насильственно «вытолкнутого» таким образом с физического плана в мир иной и не имеющего возможности начать в этом мире естественное существование. Иными словами, тонкое тело самоубийцы буквально мечется между сброшенной физической оболочкой и астральным планом, не находя выхода.
То есть – вместо долгожданного покоя и ухода в никуда, которого как раз и  ищут самоубийцы, их сознание попадает в настоящую посмертную ловушку, обрекая себя тем самым на страдания гораздо более сильные, чем при земной жизни!
 

«Доведение до самоубийства»

В практике судебных расследований и Уголовном Кодексе есть такая статья: «доведение до самоубийства». Однако следователи не знают – а если узнают, то ни за что не поверят – что доведение до самоубийства может быть связано с воздействием на психику жертвы не только со стороны реальных людей, но и со стороны… иного мира.
Психологи и психиатры, работавшие с людьми, спасенными врачами после неудачных попыток самоубийства, столкнулись с непонятным, но довольно частым явлением.  Некоторые из несостоявшихся самоубийц говорили им, что решение свести счеты с жизнью им «подсказывали» некие голоса из иного мира, в которых они узнавали голоса своих умерших родственников. Или же в их сознании возникала чрезвычайно настойчивая мысль о том, что им следует покончить жизнь самоубийством, «потому что так будет лучше для всех». В действительности же эти голоса, конечно, не имели никакого отношения к умершим родственникам потенциальных самоубийц. В медицинской науке подобные проявления классифицируются как психические расстройства в виде навязчивых идей, галлюцинаций и т.п.
Но подлинное объяснение причины этого странного явления лежит не в области медицинской науки, а тоже в области эзотерики. Голоса, «подстрекающие» людей к самоубийству, принадлежат к  определенному классу вредоносных тонкоматериальных существ, которых великий врач средневековья Парацельс назвал лярвами. Эта астральная нечисть промышляет вампиризмом, охотясь за жизненной энергией людей. В момент смерти человека в пространство выделяется огромное количество жизненной энергии, которая является вожделенной пищей для иноматериальных вампиров. Именно с целью заполучить ее лярвы нередко присасываются к ауре находящихся в стрессовом или депрессивном состоянии людей и начинают свою психическую обработку, провоцируя жертву на самоубийство. Экстрасенсы нередко могут определить в ауре человека, испытывающего суицидальные наклонности, подобные каналы связи с астральными вампирами, называя эти каналы «привязками» или «подключками».
Иногда обработка потенциальных самоубийц ведется более тонко, на подсознательном уровне. В таких случаях к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли с той же программой самоуничтожения. И, как правило, эти внушенные извне мысли люди принимают за свое собственное желание.
Очень часто подобные мысли внушаются людям, занимающимся сомнительными или и вовсе маргинальными оккультными практиками. Известен случай, когда одна студентка чуть не выбросилась из окна потому, что ей советовал это сделать таинственный голос, который вдруг начал звучать в ее сознании вскоре после того, как она стала заниматься  спиритизмом…  А один школьник, член сатанинской секты, решил принести в дар своему кумиру – Сатане – свою голову. (Об этом он написал в своей предсмертной записке.) С этой целью он лег на рельсы и на самом деле лишился головы и жизни в придачу. Уже после его смерти родители нашли на его рабочем столе рисунок человеческой фигуры без головы. То есть, очевидно, сатанинские силы, которым школьник поклонялся, не остались без внимания к его симпатиям и обработали соответствующим способом его подсознание.
Бывает еще один вид провоцирующих воздействий суицидального характера. При этом виде воздействие на сознание человека исходит не от иноматериальных негативных сущностей иного мира, а от других людей, уже «зазомбированных» ими (в народе такое состояние называется также одержанием, или одержимостью).  
Весьма вероятно, что одна из студенток, совершивших в Москве синхронное самоубийство, стала жертвой провоцирующего воздействия именно такого вида, а источником этого влияния стала ее подруга, имевшая сильные суицидальные наклонности и уже дважды пытавшаяся свести счеты с жизнью. Мама одной из погибших девушек, Майи Соловьевой, сбросившейся с балкона высотки одновременно с подругой, рассказала журналистам Life News, что ее дочь вовсе не собиралась сводить счеты с жизнью, и в ее личной жизни все было хорошо. В самом деле,  Майя встречалась с хорошим парнем, молодые люди серьезно собирались пожениться, никаких конфликтов между ними не было. В тот роковой вечер Майя пошла поговорить по душам со своей лучшей подругой Ритой Уткиной. «Майя не собиралась умирать! – говорила журналистам мать погибшей девушки. – Это все Рита. Она заводилой была у девчонок. А Майечка в тот вечер помылась, накрасилась, распушила волосы.  (…) У Риты были проблемы, а не у Майи, дочь рассказывала мне, что Маргарита бросалась под поезд из-за несчастной любви. Причиной были неразделенные чувства к какому-то молодому человеку».
Люди, знавшие Маргариту, подтвердили, что девушка давно уже имела суицидальные наклонности. Она дважды пыталась покончить с собой и оба раза «неудачно» – ее  удавалось спасти. В третий раз Маргарита не только совершила задуманное, но и утащила за собой в могилу лучшую подругу…

Особенности нашей эпохи

Спор о том,  может ли человек самовольно распоряжаться своей жизнью, имеет древнее происхождение. Конечно, свободная воля человека может решать: «Быть или не быть». Но в мире ином никто не освободит решившего покончить со своей жизнью от тяжелейших кармических последствий неверного решения.
Гордые и пылкие древнеримские аристократы считали акт самоубийства признаком сильной воли,  но они не всегда были правы. Подлинный аристократизм духа заключается не в стремлении избежать душевных страданий, а в умении мужественно принять и перенести их.
Кроме того, древняя мудрость утверждает: каждому человеку выпадает в жизни ровно столько страданий, сколько он способен перенести — не более того. Нет таких обстоятельств, которых не смогли бы преодолеть воля и разум человека.
Следует сказать  пару слов и об особенностях нашей эпохи.
Увеличение числа самоубийств в наше время – это не случайная тенденция, она имеет свои объяснения. Как и случаи одержания, и психические заболевания, суицидальные тенденции зависят от того, чего современная медицинская наука (или, по крайней мере,  большинство ее представителей) вообще не признает – от состояния тонкоматериального и информационного поля Земли. В Агни Йоге говорится о том, что характерным признаком новой эпохи является приход в  ауру планеты сверхмощных огненных энергий. Из-за низкодуховного мышления большинства разумных обитателей планеты астральный план Земли перенасыщен негативной энергетикой. Эти вековые негативные наслоения вступают в противоречия с высоковибрационными энергиями, приходящими на Землю из высших сфер пространства. В итоге в ауре планеты возникает энергетический дисбаланс, и сила этого неуравновесия, как называется это в Агни Йоге, воздействует на сознания многих и многих людей. Дисбаланс тонких энергий в пространстве тяжелым бременем ложится и на физическое, и на психическое состояние людей. Он особенно сильно сказывается на людях с неустойчивой психикой, в том числе и на подростках, в силу возрастных особенностей их психики. Отсюда – увеличение числа психических срывов и усиление суицидальных наклонностей.
Мы живем в предапокалиптические времена, и это не может не сказываться на  эмоциональном состоянии многих людей. Как говорится в Записях Б. Абрамова, «Если бы опросить людей по широкому кругу, оказалось бы, что трагедий гораздо больше, чем можно предположить. Конечные сроки обостряют кармические расплаты за прошлое. Поэтому столько несчастий кругом». (1970. Июль, 29).
«Планетное разновесие действует сильно на людей, которые породили его, действует на виновных и невиновных. И в личной жизни каждого человека эти неуравновесия выявляются так или иначе. Люди платят за свои порождения. Особенно страдают слабые организмы, а также и чуткие духи. (…) Усиливается одержание, и все слабое и неочищенное поддается темным влияниям. (…) В такие моменты связь с Иерархией Света должна быть особенно прочной и непрерываемой». (1970. Авг. 6).
Людям с тонкой душевной организацией также сложно переносить эти пространственные нагнетения.
О том, что может помочь любому человеку выдержать наступающие времена, равно как и отягощение личными неблагополучными обстоятельствами, сказано в книгах  Агни Йоги и комментариях на это учение, изложенное в Записях ученика Рерихов Бориса Абрамова. Рекомендуемые в этих книгах равновесие и спокойствие, а также обращение к высшим силам, к Иерархии Света, могли бы помочь многим и многим людям. Эти книги в самом деле способны укрепить людей их духовно, научив их бороться с любыми, даже самыми тяжелыми обстоятельствами и вооружив их знаниями подлинного смысла жизни.
Если бы люди, в том числе, молодежь, знали, зачем мы появляемся здесь, в этом мире – они не стали бы так бездарно распоряжаться великим даром, который называется жизнь.
Кто поможет молодежи открыть путь к этим знаниям?
Кто расскажет школьникам о том, в чем состоит цель земной жизни и что ожидает нас после нее?

 

По материалам книги Н. Ковалевой «Другая реальность. Четыре пути кармы».

 

___________________________

1Известное в медицине явление агонии вызвано отрывом астрального тела человека от физического; однако несмотря на кажущиеся страдания, испытываемые в этот момент умирающим, он практически не ощущает при этом физической боли, т.к. чувствующий принцип в человеке – астральное тело – в данный момент уже наполовину покидает отжившую физическую оболочку. – Прим. авт.
2Речь не идет о крайне порочных людях, астральные тела которых попадают в низшие слои иного мира. – Прим. авт.
3Коротков К.Г. Свет после смерти. СПб.

 

 Ваши комментарии

<< Вернуться к «Публикации Наталии Ковалевой- Самохиной, доктора философских наук:: статьи, комментарии к книгам Учений.»


Источник: http://www.lomonosov.org/laws/fourlaws10611689.html


Закрыть ... [X]

Сериалы ТУТ! Сериалы онлайн смотреть бесплатно. Смотреть - Умение выбрать одежду



Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья Отношения врач пациент в период средневековья